Мероприятия, проведенные в рамках проекта Школа Минпросвещения

 

Педагогические команды – исходное условие развития современной школы»

 

Управленческая практика развития МКОУ "Метрадинская СОШ-сад" МР "Цумадинский район" РД в период вхождения в проект (2023-2024 уч.г)

 

«Школа Минпросвещения России»

 

В 2023 году коллектив МКОУ "Метрадинская СОШ-сад" МР "Цумадинский район" Республики Дагестан вступил в реализацию проекта «Школа МинПросвещения России». Результаты входной процедуры самодиагностики в 2023 году показали средный базовый уровень развития образовательной организации. Результаты самодиагностики, проведенной в 2024 году, показала рост по всем направлениям, и главное для нас – это значительный рост по направлению(условию) «Учитель. Школьные команды». Считаем, что данный факт стал возможен благодаря правильному определению приоритетного направления ближайшей зоны развития образовательной организации.

 

Изучение критериев и характеризующих их показателей по всем магистральным направлениям для управленческой команды школы стало сильным мотивационным инструментом для понимания и принятия философии проекта Школы Минпросвещения. Проведя аналогию между содержанием проекта и  теорией иерархией потребностей (Абрахама Маслоу) мы смогли выстроить логические цепочки взаимосвязи трех условий, заложенных в проект и всех сущностей по пяти магистральным направлениям. Потребность получать знания и самоопределяться возникнет только тогда, когда будут удовлетворены потребность в безопасности, социализации. Данное видение и легло в основу работы, направленной на погружение и принятие проекта педагогическим коллективом школы.

 

Для запуска проекта были приняты следующие управленческие решения:                                                                                                          1.                  Провести системный анализ выявленных дефицитов показателей соответствия ОО модели «Школа Минпросвещения России». 

 

2. Провести стратегическую сессию «МКОУ "Метрадинская СОШ-сад" – участник проекта «Школа Минпросвещения России».

 

3. Актуализировать программу развития школы в соответствии с моделью «Школа Минпросвещения России»:

 

- скорректировать стратегию развития школы;

 

- разработать дорожную карту для ликвидации выявленных дефицитов.

 

4. Развивать командный стиль работы:

 

-                     сформировать управленческую команду;

 

-                     развивать функциональные команды.

 

Системный анализ начался, как отмечено ранее, группой управленцев и продолжился в рамках стратегической сессии, на которой была организована аналитическая работа с показателями самодиагностики - работа с проблемным полем по технологии пустографов. Был выстроен граф корневых проблем, который помог определить круг основных задач, заложенных в дальнейшем в Программу развития школы. Проблема неоднородности профессиональных компетенций педагога по результатам мозгового штурма оказалась ключевой, требующей особого внимания.

 

На сессии педагогический коллектив работал в рамках методических объединений. Административно-управленческий аппарат с педагогом-психологом школы выступали в роли координаторов и экспертов. У руководителей ШМО стояла задача методом наблюдения выделить инициативных педагогов, для дальнейшего продвижения проекта. Данные педагоги вошли в команду по актуализации Программы развития образовательной организации. В дальнейшем, все члены проектной группы стали лидерами проектных команд по решению задач Программы развития.                                                                                                             

  Для реализации Программы развития было поставлено четыре «надмагистральных» задачи. Решение каждой из них приводит к достижению показателей по всем восьми магистралям проекта «Школа Минпросвещения России».

 

Тип команды

 

Направление деятельности

 

Лидер

 

Результат

 

Управленческая команда

 

Штатное расписание

 

Директор

 

Введение должностей: советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,  тьютора по сопровождению профориентации обучающихся.

 

Пересмотрено соотношение ауп/педработник.

 

Управленческая команда

 

Корректировка внутришкольной системы оценки качества образования

 

Директор

 

НПА обновлен в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России».

 

Управленческая команда

 

Актуализация модели управления школой

 

Директор

 

Модель коллегиально-командного управления школой.

 

Переход социально-психологической службы на оперативный целевой уровень в системе управления.

 

Управленческая команда

 

Актуализация модели методической работы школы

 

Заместитель директора по УВР

 

Модель системы методической работы в стадии разработки.

 

Команда педагогов

 

Усовершенствование внутришкольной системы наставничества

 

Заместитель директора по УВР

 

НПА Положение о наставничестве обновлен в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России».

 

Команда педагогов

 

Корректировка внутришкольной системы оценки образовательных результатов обучающихся

 

Педагог школы со статусом регионального методиста

 

НПА обновлены в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России».

 

Смешанный (представители всех участников образовательных отношений)

 

Брендирование образовательной организации

 

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

 

Герб, гимн, флаг МКОУ "Хушетская СОШ-сад"

 

Смешанный (представители всех участников образовательных отношений)

 

Проектирование модели комфортной и безопасной образовательной среды

 

Педагог-психолог

 

Кейс методик для мониторинга направления «Школьный климат» (идет апробация).

 

Смешанная команда (все участники образовательных отношений + соц. партнеры)

 

Разработка актуальной модели профориентационной работы в школе 

 

Тьютор по сопровождению профориентации обучающихся

 

В стадии апробации.

 

Смешанная команда

 

Актуализация программы воспитания

 

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

 

Штаб воспитательной работы.

 

Комната детских инициатив.

 

 

 

Смешанная группа

 

Актуализация работы с родителями

 

педагог-психолог

 

Родительский контроль.

 

Семейные программы выходного дня (в стадии разработки).

 

Смешанная команда

 

Усовершенствование системы олимпиадного и конкурсного движения

 

Педагог-организатор

 

Кейс внутришкольных конкурсов.

 

 Государственная геральдика РФ во всех кабинетах школы.

 

Классные уголки.

 

Школьный спортивный клуб.

 

Команда педагогов

 

Создание паспортизированного школьного музея

 

Педагог-организатор

 

В стадии реализации.

 

 

 

С появлением в организации командного стиля управления наблюдаются изменения в законах, правилах взаимодействия между сотрудниками — они начинают больше доверять друг другу и руководству. Происходит распределение ответственности при принятии решений и их исполнении.

 

Команда начинает самоорганизовываться под поставленные цели.

 

Изменилась процедура решения проблем и принятия решений — не ожидая приказов свыше, педагоги переходят к групповым обсуждениям и принятию лучших вариантов.

 

В организации изменился стиль руководства — от индивидуального стиля управления происходит переход к командному стилю.

 

На основании выше сказанного, происходит пересмотр модели управления школы. Её  начинаем выстраивать  с позиции коллегиально-командного управления.

 

Риски при организации командного взаимодействия:

 

 

Риски

 

Пути решения

 

1

 

Растянутость процесса командообразования во времени.

 

Контроль за соблюдением тайминга проекта.

 

2

 

Необходимость дополнительных ресурсов и средств на формирование командного духа. Психологическая неготовность каждого «жертвовать» личным во имя коллективного.

 

Привлечение педагога-психолога для проведения тренинга по командообразованию.

 

https://s1metra.siteobr.ru/news